Версия для слабовидящих

В трудовых книжках появится запись о дистанционной работе

13.09.2021

С 1 сентября меняются правила оформления основного документа, подтверждающего трудовой стаж.

Сведения в новые книжки можно будет вносить с помощью штампа, а заверять записи при увольнении работника его подписью больше не понадобится. Кроме того, в трудовых теперь учтут интересы тех, кто работает удалённо. Новый порядок ведения и хранения трудовых книжек и вкладышей к ним утверждён приказом Минтруда, который вступил в силу 1 сентября 2021 года.

С 1 января 2020 года в России вступил в силу закон о введении в России электронных трудовых книжек. Теперь работодатели вносят в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. При этом бумажная книжка сохраняет силу и её можно использовать наравне с цифровой.

С 1 сентября 2021 года заполнять и хранить бумажные трудовые книжки станут по новым правилам. Однако тем, кто предпочёл цифре «бумагу», не придётся переоформлять документы. Все ранее выданные трудовые, а также бланки и вкладыши остаются актуальными. Приказ Минтруда касается только тех работников, кто получает дубликат в связи с утерей или порчей исходного документа.

Теперь в документе будут отображать сведения о трудовой деятельности дистанционного работника. Для этого сотрудник на удалёнке должен предъявить трудовую книжку своему работодателю. Её не обязательно привозить лично, можно направить по почте заказным письмом с уведомлением.

Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, награждениях кадровики обязаны вносить не позднее

С 2023 года, как обещают в Правительстве, гражданам будут выдавать бумажные трудовые книжки нового образца. Согласно постановлению Правительства, порядок их изготовления определит Минфин.

https://www.pnp.ru/social/v-trudovykh-knizhkakh-poyavitsya-zapis-o-distancionnoy-rabote.html